Не плюй в колодец, вылетит - не поймаешь


Previous Entry Share Next Entry
Кино, сатива и шахматы. Итоги 2010 года. Бессмысленное и беспощадное
pater_comedian

Мерзь за нумером семь
Алиса в стране чудес ("Alice in Wonderland")
 
Тим сам в шоке от содеянного
Казалось бы, сам Льюис Кэрролл велел сойтесь всем звездам, музам, альтер эго, девицам милым в рыцарских доспехам, готичным визуалам и Бертону с подельниками. Сойтись и памятник воздвигнуть, к которому не зарастет народная тропа. На деле получилось много хуже радужных надежд - чудесный абсурдизм первоисточника оборачивается магистральным развлечением, бездонные герменевтические возможности ограничиваются хилыми намеками на что-то-там. Да и те намеки, по правде говоря, исполняют только украшательные функции - убойное сочетание удручающей линейности и мещанского моралитэ, вытащенного из самых дальних закромов базовой житейской мудрости, не реабилитировал бы и чудотворец. Что уж говорить о выпученных глазах Деппа и сносно вензельном визуале? Такая вот плюшевая поделка с джигой-дрыгой. Превед детишкам, разрази меня гром.

Мерзь за нумером шесть
Принц Персии: Пески времени ("Prince of Persia: The Sands of Time")
 
Сэр Кингсли изображает типовую зрительскую реакцию на сабж
Что стало бы с корсарско-карибской эпопеей, не будь там дредастого любимца масс и выдающихся для поп-корна сценариев? Гарантирую - любимое всеми йо-хо-хо с бутылкой рома скатилось бы на уровень вот этого куска рахат-лукума.
И без того бестолковую основу (пески-мески-кинжали, слюшай) окончательно добивает вполне школьная самодеятельность сценаристов и удивительно каменная физиономия неплохого актера Джилленхола. Контрольный выстрел по праву старшинства доверили Ньюэллу, который и воспользовался предоставленным шансом, изощренно высекая кенцо несвязностью и рапидами по поводу и без, на манер то ли Тимура Бекмамбетова, диверсантски изничтожающего вечнозаливную классику, то ли себя самого времен "Донни Браско", в котором гениальный Пачино был изрядно смазан общей середнячковостью происходящего.
Оно конечно, девочек нежного возраста и тоскующих по молодому мясу бальзаковских дам с "Песками времени" примирит подкачанный торс Джейка Д., любители хлеба и зрелищ останутся в восторге от паркура-маркура, и так далее, и тому подобное. Проблема только в том, что кроме маркетинговой мякины и кое-как выполненной задачи побыть гривенником в бунинском понимании в "Принце" ничего и нет. Молины со страусами слишком мало, а всепрощающие ссылки на аттракционность мероприятия не проходят уже как лет сто.

Мерзь за нумером пять
Три дня на побег ("The Next Three Days")
 
Они вселились в тело Хаггиса, превратив бедолагу в законченного кустаря
За каким дьяволом без шуток талантливого режиссера (на секундочку - автора одного из сильнейших фильмов десятилетия) понесло в те адаптационные степи? Почему дуболомный сюжет "Побега" расщепляет событийную канву на атомы, позволяя себе выходки из индийского кино? Зачем погоню-погоню-погоню в горячей крови было размазывать до состояния "когда же оно закончится? И как так вышло, что признанный мастер финального акцента опустился до затерянной пуговицы? Загадки, загадки, загадки.
Да, здесь есть замысловатые операторские штучки Фонтена, очаровательная Тринадцатая (наглядно демонстрирующая уровень кретинизма главного героя, который предпочел этой красоте истерично-тормозящую-возможно-убийцу-еще-и-пребывающую-в-местах-не-столь-отдаленных), прикольное камео Нисона, где он, по всей видимости, изображает темную сторону полковника Ганнибала, осознавшего в себе писательский талант, и прочие милые частности. Но для Атоса этого мало, а для графа де ля Фер сиречь автора одного из сильнейших фильмов десятилетия (повторяю это, чтобы вы осознали всю глубину карьерного грехопадения Хаггиса) - еще меньше.

Мерзь за нумером четыре
13 ("13")
 
Игра в орлянку с собственной репутацией закончилась для Баблуани плачевно
Неплохой режиссер Гела Баблуани ступил на пагубную тропку авторимейков и пал смертью храбрых в битве с самим собой.
Автор вполне естественным образом надорвался перенести оригинальную чэ/бэ художественность на деловые рельсы американского кинопрома. Из известной субстанции, как известно, не вылепишь пулю, а из насквозь авторского не построишь обыденно жанровое. Конфликт несовместимого рождает и топорное блаблабла, и дыры в сюжете, и вымученные истории вымученных героев. Полтинник исполняет Полтинника, Стэтэм с мученическим видом раба с вьетнамской ткацкой фабрики несет трудовую повинность, недовольно высвечивая недовольным лицом, старина Микки дуркует на расслабоне, а Шеннон дикими криками и шизоидными ужимками пугает женщин и детей. Райли, впрочем, пытается что-то играть, но эти попытки не напоминают даже подвиг Александра Матросова. Тот хотя бы содействовал выполнению боевой задачи, тогда как стремление Райли показать драматизм в этой чугунной белиберде были бессмысленными по определению.
Короче говоря, все умерли.

Мерзь за нумером три
Утомленные солнцем 2: Предстояние
 
Афганка и плюшки - сиквел аля рюс
"Утомленных" били долго, много, сильно, но удивительно не за то и не по делу. Сконцентрировавшись на "очернении истории", съездах СК и прочих вторичных и эфемерных вещах, публика резко проскочила единственный стоящий резон для ругани. "Предстояние" - это просто плохое кино. И союзы с манифестами и налогами на болванки здесь абсолютно не при делах.
Сабж представляет собой чудовищно нелепую картину, по верхушкам нахватавшую плохого решительно отовсюду. Действующие лица первой части, выступающие в амплуа "не пришей кобыле хвост", анекдотичный постмодернизм с чужого плеча (шмели, подковы, фекальные небесные послания), чувства меры и вкуса, в своих значениях уехавшие в отрицательные величины, стереотипная суверенная державность с духовностью и православием за пазухой, громадье историй и смыслов. Здесь слишком много всего - сам формат художественного кино противится подобному изобилию, толкая избыточные томные экзистенции в глубокую художественную пропасть.
Именно так бывает, когда талантливые люди берутся делать то, чего они делать не умеют. Казалось бы, парикмахер из Сибири должен был сообщить режиссеру границы его возможностей, но нет - НСМ снова сел не в свои сани.
Таков рецепт сборной солянки по-михалковски. Обиднее всего то, что, не замахнись Никита Сергеевич на рядового нашего Райана, продолжение законченной истории, хулиганскую эклектику и прочую красноносую масштабность в широких штанах, - из кина о великой войне на курсантских дрожжах мог получится стоящий локально-камерный фильм, на которые Михалков всегда был мастак. Но не сложилось.

Мерзь за нумером два
Двойной КОПец ("Cop Out")
 
Пичаль Кевина Смита
Сегодня странно вспоминать многочисленные восторженные оды во славу невероятного таланта создателя "Клерков" - никакого "нового Тарантино" из Смита не вышло. С другой стороны, Кевин уверенно освоил нишу "киноведчески пониженного юмора" и с перерывами на относительные неудачи клепал крепкую ерунду на любителей крепкой ерунды.
Новая смитовская работа вроде бы обещала быть чем-то похожим - оммаж всем существующим бадди-муви, плюс фирменные авторские околокиношные бугэгэ с комиксами и Годзиллой. Но на выходе предполагаемое полицейски-комедийное безумие с дурным вкусом обернулось патологически несмешным бормотанием, провоцирующим зрителя кинуть в экран что-нибудь потяжелее. Иначе говоря, от "полицейски-комедийного безумия с дурным вкусом" остался только дурной вкус.
В конце концов, "КОПец" неимоверно виноват уже только тем, что безнаказанно и дурно унижает достоинство заслуженного пожилого человека с лысиной и героической биографией.

Мерзь за нумером один
Повелитель стихий ("The Last Airbender")
 
Лицопальма обыкновенная
А вот и наш победитель. Вообще говоря, представленная картинка говорит о фильме куда как полно и исчерпывающе, но чего уж там - давайте развернем реакцию на пару фраз.
Мастер Шьямалан, мастер твиста сложного, мастер формулировок многозначительно завуалированных, сделал картину без твиста сложного и формулировок многозначительно завуалированных. Более того - блокбастер с пицэффектами. Более того - фэнтэзи, ясно и явно ориентированное на публику младшего и среднего школьного. При этом Эм Найт не забыл про свои любимые компоненты в лице бескрайнего пафоса и звериной серьезности. Но вот беда - то, что отлично смотрится в условиях деревушки Ковингтон, отчего-то категорически отказывается пристегиваться к истории о лысом мальчугане, спасающем мир.
Любимая критикой притчевость входит в очевиднейший диссонанс с предполагаемыми обстоятельствами, обнажая и без того плачевную ситуацию - буддийские морали (говорят, в оригинальном мультике их было) сливаются в унитаз, претензия на эпик только веселит, а роудмувистый сюжетец изобилует логическими дырками и несвязностями разной величины.
Резюмирую - индийская унтер-офицерская вдова сама себя высекла доброй порцией доброй ахинеи. Что было бы смешно, если бы не было так грустно.

?

Log in

No account? Create an account