Не плюй в колодец, вылетит - не поймаешь


Previous Entry Share Next Entry
Кино, сатива и шахматы. Итоги 2010 года. Наш ответ Чемберлену
pater_comedian

Свое_кино_не_пахнет #7
Чужая

Суровое кино такое суровое
Навязшие в зубах "лихие девяностые", болезненного вида аутентичность, хриплый натурализм и торчащие из каждого кадра амбиции большого человека с односложной фамилией.
И все бы ничего, но есть одна проблема - в своей перебумеренности "Чужая" теряет шанс стать адекватной киношной декларацией блатного modus vivendi в глазах большинства, а расклеенное на всех рунетовских заборах подтекстное столкновение зла прописного со злом заглавным едва ли убедительнее адресной сермяги вида "Не мы такие, жизнь такая".
А в остальном прекрасная маркиза с бандюками в полном порядке иллюстрирует дела давно минувших дней, неся потертый временем крест просвещенья.

Свое_кино_не_пахнет #6
Край

Машков как лишний человек на фоне паровоза
Еще один фильм режиссера, вызывающего известные симпатии хотя бы редким сочетанием уникальной плодовитости, амбидекстрической многовекторности и базисной ремесленной грамотности. В этот раз о паровозах. Пусть вас не обманывают символические указатели, щедро раскиданные по рельсам "Края" - фильм совершенно не о Догвиллях, не о чужих среди чужих, не о таежных Ромео с вражескими Джульеттами, и не о действительности советских ужасов с клюковкой развесистой. То есть подобного добра Учитель произвел в достатке, но та пиццеподобная масштабность сродни предстоящим и утомленным - пища для ума, прямо скажем, не очень питательная, а летящий вперед паровоз то и дело норовит свернуть туда, откуда медведи в ушанках изгнали и умеренность, и всякий вкус, и мало-мальски здравый смысл.
Тем не менее, в отличии от слоненка, на которого мы не показываем пальцами, учительская железнодорожная монументальность не скатывается в откровенный трэш с Божией милостию, отводящей убивательские гипсовые бюсты от голов перезрелых пионерок. Все потому, что "Край" - он не о людях и подтекстах. Шипит внушительно, свистит убедительно - и ладно. А что контуженные в банях? То ли массовка третьего ряда, то ли и вовсе реквизит.

Свое_кино_не_пахнет #5
О чем говорят мужчины

Камиль Ларин как бы подчеркивает народность бессюжетной болтологии
Грубо говоря и мягко выражаясь, оная игра в Джима Джармуша без никотина и кофеина удалась чуть более, чем никак, а нахождение говорливых мужчин в списке важнейших российских фильмов года обусловлено исключительно соображением "на безфильмье и постное роуд-мувцо с жизненностью цветет и пахнет зрительским восторгом".
Реки, степи, горы и поля мелькают как положено, самые яркие дебютанты березового киномейнстрима последних лет едут, едут и диалогово шуткуют (по большей части довольно натужно), излагая между делом житейские мудрости разной степени потрепанности. Изредка действие прерываяется на флэшбэковые прибаутки, которые и составляют ударный костяк юмористического. К сожалению, даже самые удачные бэки вроде фашистов убиваются повторами в стиле КВН начала нулевых, а житейские мудрости настолько житейски, что и хвалить их становится как-то не очень удобно. Ну, любовницы. Ну, шашлык. Ну, современное искусство. Съездите, что ли, с друзьями на рыбалку (или еще куда) - там именно такое кино и показывают.

Свое_кино_не_пахнет #4
Овсянки

Нет, это не Рио-де-Жанейро
Известный шутник Алексей Федорченко попытался пошутить над полураспадом российского артхауса. Попытка не вполне удалась, но уже за попытку спасибо. Признаться, первое время изощренный сарказм, симметрично шифрованный хтоническим символизмом с туманами и птичками, воспринимается очень даже бодро, а кукиш в кармане автора выглядит неоспоримо захватывающим.
Но хронометраж отматывает секунду за секундой, а кукиш в кармане автора и симметрично шифрованный хтоническим символизмом изощренный сарказм остаются константами, под конец не очень-то внушительно презентуя режиссера комиком давно ушедших эпох, пытающимся развеселить публику старорежимным повторением дежурства по стране. Артхаус есть артхаус, сарказм есть сарказм - и с мест они не сойдут. А если и сойдут, то явно не в этот раз. Алексею же можно посоветовать потренироваться на псевдодокументальных кошечках еще некоторое время. Мокьюментари - оно ведь как бумага, все стерпит.

Свое_кино_не_пахнет #3
Брестская крепость

Конец немного предсказуем
Признаться, одобрительный гул публики по поводу сабжа сразу настраивал на самые худшие мысли и ожидания - дело в том, что всякий фильм, главным достоинством которого утверждаются не художественные, но идейные мотивы, внушает серьезные опасения просто по факту своего существования.
Эти ожидания и опасения, скажем сразу, за единственным (но серьезным) исключением оправдались только в мелочах - в общем и целом "Брестская крепость" явила собой миру относительно пристойное кино, скроенное по стандартным героическим шаблонам. Да, ни единого проблеска самобытности сыскать в творении Угольникова/Котта так и не удалось, но это уже другой вопрос.
Список достоинств варьируется от убедительного бамканья, показательного грима, натуральных взрывов и приличной картинки до полной идеологической выхолощенности со Сталиным в качестве тряпочки (всякие идеи и подтексты сочетаются с историями о героизме самым скверным образом). Добавьте сюда дельное рефрен-решение ("Я крепость, держу оборону, жду подкрепления") и действительно хорошо поставленную вводную тревожность мирной гарнизонной идиллии. Недостаток же тут ровным счетом один, но более чем существенный. И имя этому недостатку сценарий. Не вполне связный, хаотически распадающийся на эпизоды, не желающие сходиться в единую историю и отторгающие слабый канцелярский клей "мальчик, который бегал туда-сюда".
Итого - в фот де мье хит-параде бронзу берет фот де мье военное кино. Такие дела.

Свое_кино_не_пахнет #2
Как я провел этим летом

Уши Тарковского
Примечательный образец того, как отменный, хотя и лэндмаркисто вторичный визуал может в стиле Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена вытащить себя за волосы из болота драматургически-сценарной ординарности. Волшебная камера Павла Костомарова даже в самых черствых к красоте пробуждает неожиданную филократию, заставляющую забыть о злонамеренно растяжимом сюжете, в оптимальном виде годном для коротенькой короткометражки.
Иначе говоря, при всех несомненных приветах слоупоковой протяжности красот визуальной методы Сами-Знаете-Кого и Рерберг-акцентах картинка "Лета" поражает мощью и выразительностью. Даже если бы оба героя окончательно превратились в немых, а действие окончательно свелось к ходьбе туда-сюда и сидению на одном месте - фильм Попогребского все равно стоило бы признать стоящим.

Свое_кино_не_пахнет #1
Кочегар

Балабанов. Автопортрет
Очередной мизантропический эпизод мизантропической фильмографии Балабанова. Апофеоз и абсолют стиля Алексея Октябриновича - половину фильма герои бродят под заунывное треньканье, вторую половину зритель считает трупы, а в финале лыжной палкой совершается неотвратимое возмездие.
Традиционные издевки над публикой с просьбами рассказать про плохих людей, традиционный выразительный примитивизм, традиционно брезгливо опущенные уголки губ, традиционная черно-черная палитра - казалось бы, здесь все очень хорошо и все очень по-балабановски. Но тут вылезает одно метко подмеченное Волобуевым обстоятельство, которое мигом превращает стандартный сюжет из жизни насекомых в жалостливое полотно "Балабанов и насекомые". А это уже немного чересчур. Необъяснимого происхождения шарма у "Кочегара" все равно не отнять, но восторг зрителененавистнической манерой автора теперь разбавляет некоторое недоумение.

?

Log in

No account? Create an account